Яндекс и Google, на «первый, второй» рассчитайся!

Федеральная антимонопольная служба проверит законность нового слогана российской поисковой системы — «Яндекс — поиск №1 в России».


26 июля компания Яндекс изменила свой слоган «Найдется все!» (впервые был использован в рекламе на НТВ 21 апреля 2000 года). На сайте Яндекса слева от формы для ввода поискового запроса появился новый слоган «Яндекс — поиск №1 в России». Эти слова добавлены также в титул главной страницы поисковика (а значит, в закладках браузеров и в результатах поиска сайт будет именно под таким заголовком).

Однако у антимонопольщиков это новшество вызвало вопросы. Дело в том, что закон запрещает использовать сравнение путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один»: такой прием признается актом недобросовестной конкуренции. 

Business-FM приводит слова Аси Мелкумовой, пресс-секретаря «Яндекса»: «Поиск № 1» — это слоган, который основан на данных многих независимых аналитических систем. «Яндекс» занимает первое место на рынке поисковиков, это показывают и данные LiveInternet, независимой аналитической системы, и многие другие».

На данные статистики LiveInternet Яндекс дает ссылку мелким шрифтом. Но устроит ли это ФАС, пока неизвестно — проверку обещают провести до понедельника. Вопрос заключается в том, на основании чего, каких именно данных, Яндекс счет себя поисковой системой номер один.

А вот об этом с Яндексом можно поспорить. Во-первых, в практике измерения поведения аудитории поиска аналитики выделают много параметров и используют достаточно большой набор метрик. В чем-то Яндекс превосходит конкурентов, в чем-то уступает. Абсолютным лидером по всем параметрам он однозначно не является. Во-вторых, разные измерители долей поисковой аудитории используют разные методики подсчета, и Яндекс не у всех показывает лучшие результаты. Скажем, согласно статистике seo-auditor, доля аудитории Яндекса в мае 2017 сравнялась с долей Гугла, а в июне стала даже меньше:

При расчете долей аудитории с использованием данных счетчиков LiveInternet (метрика «Переходы из поисковых систем») видно, что аудитория Яндекса больше, однако она стремительно уменьшается:

Если же использовать сервис «Анализатор Ашманова» с откорректированной долей переходов, видно, что Яндекс в 2017 году уже уступил лидерство своему главному конкуренту — поисковой системе Google:

Возможно, Яндекс сможет предоставить ФАС какие-то иные данные в подтверждение того, что новый слоган не нарушает принципов честной конкуренции? Что ж, подождем до понедельника.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.